17 июля в Центральном Доме Журналиста состоялся спектакль «Александр Вертинский. Желтое танго».
«Печальный Пьеро», сочинитель прелестных песенок, бывший кокаинист, брат милосердия, эмигрант, отщепенец, ресторанный певец, Артист с большой буквы «и это все о нем», Александре Николаевиче Вертинском в разные периоды его жизни. Она была бы похожа на легенду, если бы не была правдой. В ней смешались нищета с актерством, слава с эмиграцией, кабаки Парижа и Шанхая, где он был вынужден зарабатывать себе на жизнь, со степями Молдавии. А также была в ней неиссякающая любовь и той, дореволюционной, публики, помнившей его «печальные ариэтки», и уже другой - советской, послевоенной, неожиданно восторженно признавшей «этого идеологически сомнительного» Вертинского.
Парад персонажей необычайной пьесы его жизни: одна из первых женщин-антрепренеров Марья Арцибушева, белый генерал Слащов, гениальный румынский скрипач Владеско, принц Уэльский и
сам
Господь Бог все они участники спектакля. «Как это!» - воскликнет недоверчивый зритель. Все это - в двухчасовом захватывающем на одном дыхании представлении, лейтмотив которого словно на глазах рождаемые, навечно вошедшие в историю песни, когда зал то взрывается смехом, то прячет невольные слезы. Все это в исполнении талантливого молодого актера Сергея Федотова.
Самое удивительное, что Сергей Федотов даже не пытается, как многие, копировать манеру Вертинского (это и невозможно), но изящный взмах руки, легкое грассирующее «р» - и перед Вами - абсолютно узнаваемый образ великого шансонье. В последнее время его песни вновь звучали по-своему интересно из уст рок-мэтров Андрея Макаревича, Бориса Гребенщикова и Гарика Сукачева, не стесняющихся признаться в любви к Вертинскому. Но уловить тонкость авторской интонации, прислушаться к душе гения и выразить ее голос так бережно и нежно при полном сохранении собственной индивидуальности удавалось немногим. Сергею Федотову это удалось, и это редкая удача.

























